Три часа космической живописи: художник Константин Полл приглашает к диалогу и совместному творчеству.

Статья-анонс на портале Fontanka

5 августа в 17:00 в арт-пространстве на Большой Морской улице, 4, над рестораном Josper Grill, что у арки Генерального штаба, художник Константин Полл встретится со всеми желающими. Это будет необычный вечер диалога, совместного творчества, взаимодействия с живыми картинами.

Константин Полл — современный художник-аватар, продолжатель традиций космизма. «Аватаризм» — авторский термин художника, по мнению которого, мы есть аватар, то есть человеческое тело является сосудом для божественного духа. У большинства людей этот дух просто спит в физической оболочке, но его можно пробудить, зажечь. Как раз этой цели и служат инсталляции Константина Полла на стыке живописи, звука, текста и современных способов их обработки. 

Известно, что любая творческая деятельность требует особого настроя, и во время подобной работы состояние человека меняется. Художник, творец, автор работая над картиной, получает визуальное, тактильное удовольствие не только от сочетания фрагментов, красок и форм, но и в целом от самого процесса. Мозг при этом производит гормон счастья эндорфин. Константин начал рисовать в 2018 году, когда ему уже исполнилось 50 лет, бросив преуспевающий бизнес и бесконечное зарабатывание денег. Сегодня он пишет свои работы, входя в особое, близкое к медитативному состояние, и это научно зафиксировано на современных приборах.

Выпускник ЛЭТИ, директор ИТ-компании Алексей Кулик провел эксперимент, изучив показатели работы мозга художника во время создания произведения. Константин Полл делал наброски карандашом на обычной бумаге при тусклом освещении с подключенными к себе датчиками. Постепенно переходил от простых деталей к более сложным. Сначала все показатели были самыми обычными: датчики фиксировали активную моторику, работу глазных мышц, сосредоточенность внимания. Но спустя примерно 5 минут картина стала изменяться. Показатели мозговых бета-волн, а также гамма и дельта-ритмы снижались, в какой-то момент даже достигнув практически нуля, а уровень альфа- и тета-волн, сигнализирующих о состоянии медитации, умиротворения и творчества, наоборот повышался, тоже на момент достигнув предельных значений.

Художника-космиста интересует величие межзвездных пространств и красота человеческой души в их сопряжении. Взаимосвязи макрокосма и микрокосма, огромного космоса и кажущегося маленьким человека легли в основу нового течения в искусстве и философии — космизма, которое зародились в России в XX веке на фоне философско-мистических раздумий о первых полетах и масштабного изучения Вселенной. Его последователи воплощали идеи о безграничном космосе, а человека представляли его неотъемлемой частью. В 30-х годах на фоне репрессий и новой политической ситуации в СССР развитие течения остановилось. Однако идеи космизма с тех пор волновали многих творцов. Казимир Малевич, Микалоюс Чюрленис, Николай Рерих, Павел Филонов, Василий Кандинский так или иначе задавались вопросом единства человека с космосом. Один из ярких современных представителей этого течения — Константин Полл. Творчество как мистический акт, принцип иконичности, раскрытие идей космоса и духа — этим пронизано искусство художника. Картины художника выступают как порталы для новых уровней сознания как для смотрящего, так и для самого творца. Произведения искусства словно становятся новой реальностью, проводниками в мир смыслов, символов и метафор. И прикоснуться к ним, пропустить через себя, понять и ощутить есть возможность у каждого.

Арт-пространство на Большой Морской, 4, над рестораном Josper Grill у арки Главного штаба на три часа станет экспериментальной площадкой, где можно не только задать вопросы художнику и получить от него памятные подарки, но и самому стать Творцом, открыть в себе своего Гения под руководством автора. Ведь «гений» в переводе с латыни — дух. В древнеримской мифологии гении — это духи, благодаря которым через человека материализуется определённый дар. Константин Полл считает, что подобный дар есть в природе каждого человека, главное — не мешать ему реализоваться естественным путем.

Художник обещает — в общем пространстве не будет разделения на картины и зрителей, каждый будет волен выбирать себя по ощущениям, каждый здесь — творец, автор, зритель одновременно.